В одном из писем к матери



Гро воспитывался в мастерской Давида, но вышел из нее втайне зараженным любовью к Рубенсу. При помощи Давида молодой художник получает возможность поездки в Италию, знакомится в Риме с шедеврами

Микельанджело и Рафаэля. В Милане Гро встречается с Жозефиной Бо-гарнэ, становящейся его покровительницей; благодаря ее содействию Гро осуществляет свой первый шедевр - «Бонапарт на Аркольском мосту» (1795, Лувр). Гро остается при армии, он получает назначение работать в комиссии по отбору памятников искусств для отправки во Францию; для заработка он вынужден делать миниатюрные портреты - работа, которая угнетает его. Увлеченный громкой славой походов Бонапарта, Гро восклицает в одном из писем к матери: «Пусть другие пишут древнего Александра, я стал бы писать нового Александра, этих мамелюков, эти восточные костюмы, этих арабских коней». Гро пережил бедствия осады Генуи, он наблюдал здесь умирающих от болезней и голода людей. Отдавая дань классицизму, он пишет свою «Сафо» (Салон, 1801).

По возвращении в Париж Гро не прерывает связи с армией. Он выходит победителем в конкурсе 1803 года эскизом на тему «Сражение при Назарете». Эскиз Гро, в котором передано страстное напряжение схватки, был единогласно признан лучшим. Художник уже приступил к выполнению гигантского заказанного полотна (15 метров длины), когда по требованию ставшего первым консулом Бонапарта он вынужден прервать свою работу и перейти отныне исключительно на темы, связанные с походами Бонапарта. То же самое полотно, разрезанное надвое, послужило художнику для написания «Зачумленных в Яффе» и «Битвы при Абукире».


<<< Картины, написанные по терминологии Давида

Неровный художник >>>

<<<Оглавление>>>