Тема человеческого бедствия



Известие о поголовной резне на Хиосе мирного греческого населения, глубоко взволновавшее европейскую интеллигенцию, направило мысли Делакруа в эту сторону. Казалось, всякая мера жестокостей была превзойдена; несмотря на то, что население Хиоса не принимало непосредственного участия в восстании греков против турок и ограничивалось лишь выражением морального сочувствия восставшим, турецкий флот подошел к берегам Хиоса и высадил многотысячную армию; турки предали остров мечу и огню. Никто не находил пощады; всюду были грабежи, насилия, убийства. Цветущие города и селения были превращены в пепелище, население поголовно вырезалось или уводилось в рабство. Из стотысячного населения острова уцелела какая-нибудь тысяча человек.

Тема человеческого бедствия, человеческого страдания проходит через все творчество Делакруа, является как бы основным его лейтмотивом. Создавая «Резню на Хиосе», Делакруа ощущал, что его чувства, его возмущение разделяются тысячами и десятками тысяч современников из всех слоев населения. Это помогло ему создать произведение большого общественного значения.

На фоне обширного пейзажа, где расстилаются дымы пожаров и происходят сцены насилий и убийств, виднеется пирамида обессиленных, застывших в ужасе, брошенных на землю тел: это ожидающие своей участи пленные греки.


<<< Вторая крупная работа художника

Труп полуобнаженной молодой женщины >>>

<<<Оглавление>>>