Прирожденный живописец



Чтобы осознать новый характер трактовки исторических сюжетов, возьмем несколько примеров, не касаясь пока Делакруа, из творчества Бо-нингтона и Девериа.

Бонингтон - прирожденный живописец. Изображая в своих небольших эскизах фигуры Франциска I, Мазарини, Анны Австрийской, он переносит свое внимание не на развитие сюжетной интриги, как лионцы, и не на морально-гражданственную проповедь, подобно классицистам; он погружен всецело в свое красочное видение, увлечен игрою цвета и формы; не существо исторической коллизии привлекает его, а очарование ее зрительной, чисто живописной внешностью; он передает ее игрой своего свободного, небрежного мазка, тонкостью своих красочных валеров, гармонией своих тональностей, изысканностью колорита. Картина представляется задуманной не для рассказа о поразивших художника событиях, не для глубокого раскрытия исторической действительности, а для того, чтобы показать, как будет сиять такой-то тон платья на фоне стен комнат в соседстве с такой-то драпри и т. п. В подходе Бонингтона, исключительно одаренного колориста, можно ясно увидеть и достижения романтизма, и опасности, к каким приводит подобное, чисто внешнее любование живописной оболочкой явления, сопровождающееся равнодушием к теме или неуменьем увидеть напряженность исторической драмы.


<<< Сцена одушевлена жизнью: движение, экспрессия…

Иное отношение к сюжету >>>

<<<Оглавление>>>