Во Франции школа Давида



В этой области, как и в других, Делакруа и романтизм боролись с установками давидовского классицизма, которые казались им неправильными, ограничивающими возможности искусства, омертвляющими его. Поколение романтиков выдвигает перед искусством новые задачи, расширяет круг тем и приемов живописи; происходит подлинная революция в искусстве.

В начале XIX века во Франции школа Давида, казалось, господствует безраздельно; ее установки официально узаконены, государственные учреждения проводят ее программу, громадное большинство художников совершенно искренне уверены в вечной незыблемости принципов классицизма и стремятся осуществить их в своей художественной практике. Тем не менее, как показал еще Леон Розенталь, уже существовали мало пока влиятельные течения, отходившие от строгих норм давидовской школы, и в самом ее сердце вызревали начала, которые в дальнейшем своем развитии стали знаменем оппозиции, явились орудием разрушения авторитета и влияния классицизма.

В самом деле, как трактовали проблему исторической живописи Давид и его последователи? Отводя исторической живописи самое почетное место в иерархии искусств, давидовский классицизм ограничивал ее содержание исключительно тематикой, почерпнутой из истории античного мира. Обращение к героям и преданиям греческой и римской старины имело свою историческую логику.


<<< Особая значительность

В традициях Римской республики >>>

<<<Оглавление>>>