Картина Делакруа бесконечно выше



В картине Девериа сюжет был предлогом для развертывания правдоподобной, но внешне понятой, «костюмной», исторической инсценировки. У Делакруа историческая тема является тем подлинным содержанием, которое потрясло художника, глубоко захватывает зрителя и определяет все частности, все детали произведения.

Картина Делакруа бесконечно выше работы Девериа. Делакруа, как никто из современных живописцев, любил и знал великих венецианцев; в своих прогулках по Лувру он подолгу останавливался перед их полотнами, он копировал в юности «Брак в Кане Галилейской» Веронезе. Патриции, слуги и народ, выведенные Делакруа в его картине, - не бледные копии, не боязливые повторения, - это живые, полнокровные люди. Фантазия Делакруа свободно воссоздает образы прошлого, художник как бы живет между своими героями, обуреваемый их стремлениями и страстями; поэтому он и мог так убедительно передать разнообразие их психических движений.

Делакруа развертывает в «Марино Фальери» свое великолепное живописное мастерство. Вся картина залита сиянием золота и пурпуром, вся она светится изнутри. Оттеняя золото мантий и парчи, тени окрашиваются в дополнительные тона. Теофиль Готье, увидавший картину двадцать лет спустя на выставке 1855 года, писал: «Эта изысканная по цвету картина может занять свое место в галерее венецианских живописцев между Витторио Карпаччо и Парисом Бордоне - по богатству костюмов, блеску тканей и парчи».


<<< Художник не побоялся

Дом - это старое аббатство Бенедиктинцев >>>

<<<Оглавление>>>