Обращаясь к античным сюжетам



Творческое воображение Делакруа не знает пределов: классики мировой литературы, века и народы - все рождает в нем яркие образы. Средневековье - лишь одна из любимых областей, куда уходит охотно его фантазия; античность никоим образом не могла оставаться вне круга интересов Делакруа. На этой почве, где претендовал безраздельно господствовать классицизм, Делакруа хотел утвердить свой метод, дать свое представление об античности, которую он в письме к Виллону называет «источником всего». Сюжеты, почерпнутые из античной мифологии и истории, мы встречаем на всем протяжении творчества Делакруа, с особой же любовью он обращается к ним, когда начинает заниматься монументально-декоративной живописью. В росписях Делакруа - в палате депутатов, в Сенате, в Лувре--превалируют образы, почерпнутые из античности; из сокровищницы ее легенд Делакруа черпает мотивы и темы, которые он ощущает как вечные, общечеловеческие, наиболее гармонирующие с идеей монументального искусства. В этих монументальных росписях (наиболее яркий пример - купол библиотеки Сената) Делакруа стремился прийти к решениям просветленным, полным гармонии, наиболее отвечающим, по его мнению, ясному духу античности.

Обращаясь к античным сюжетам, Делакруа остается самим собой: он вносит в их трактовку красочность, яркую образность, давая им, как признал Делеклюз, «плотское существование». Готье в своей «Истории романтизма» пишет о Делакруа: «Он понимал античность, как Шекспир в «Антонии и Клеопатре», «Юлии Цезаре», «Кориолане», внося в нее пламя, движение, блеск и даже некоторую фамильярность, сильную своим неотразимым воздействием».


<<< Спина девушки первого плана

Каталог 1845 года >>>

<<<Оглавление>>>