Делакруа трактует тему Орфея



Сюжеты этих декоративных композиций имеют отношение к философии, истории, естественной истории, законодательству, к красноречию, литературе, поэзии и даже к теологии. Они напоминают те разделения, которые существуют во всех библиотеках, не следуя, однако, точной классификации». В северном полуциркуле Делакруа трактует тему Орфея: «Орфей приносит грекам, живущим еще дикой жизнью и не собранным в единое племя, дары искусства и культуры. Он окружен охотниками, покрытыми шкурами львов и медведей. Эти простые люди останавливаются в удивлении. Их жены с детьми приближаются». Противоположный южный полуциркуль отдан изображению бедствий войны: «Атилла, сопровождаемый ордою варваров,, попирает ногами своей лошади Италию, лежащую на развалинах. Пожары и убийства отмечают проход этих диких волков, спускающихся с гор, словно поток. При их приближении испуганные обитатели покидают села и города или, сраженные в бегстве стрелой или копьем, орошают своей кровью землю, которая их питала». Уже в этих кратких описаниях, составленных художником, чувствуется увлечение Делакруа своими темами; тема никогда не является для Делакруа безразличной; он глубоко переживает образы, создаваемые его фантазией; оттого в его творчестве не чувствуется никогда академического холода, равнодушия. Его декоративная живопись насыщена страстью, глубоким внутренним волнением.


<<< В письме к Гюставу Плане

Делакруа и его помощники >>>

<<<Оглавление>>>