Произведения Давида и его учеников



Основываясь на памятниках поздней эпохи греческого искусства, классицизм устанавливал общеобязательные догмы, нормы «идеальной красоты»; он призывал не к углубленному пониманию античности, а к внешнему, возможно точному подражанию ее формам. Поскольку были известны, главным образом, памятники скульптуры, а не живописи, греческая скульптура становилась источником норм для живописи классицистов; художники смотрели на натуру сквозь призму античной скульптуры. Отсюда характерная для живописи классицизма застылость, статуарность. В художественной концепции классицизма пластическое начало, рисунок доминируют над живописным началом, цвету отводится подчиненное значение. Произведения Давида и его учеников отличаются бескрасочной, монохромной палитрой, выдержанной в светлой изжелта-серой гамме; всякие контрасты света и цвета систематически избегаются; на картинах классицистов царствует мягкий рассеянный свет, все богатство живописного воздействия, которое может дать игра светотени, принципиально не используется. Композиция строится рассудочно согласно установленным схемам, с использованием геометрических построений, с соблюдением законов механического равновесия.


<<< Во главе мастерской Давида

Как «жизненный» жанр >>>

<<<Оглавление>>>