Работа над росписью зала Мира



Обе темы дали богатую пищу фантазии Делакруа. Композиция плафона полна величия. Среди пышной растительности мы видим спокойные фигуры античных философов и поэтов. Композиция, над которой Делакруа работал долго и упорно, решена с подкупающей зрителя свободой и естественностью. А между тем здесь вставала перед Делакруа задача исключительной трудности. Свет, льющийся из нижележащих окон, освещает лишь часть глубоко вогнутого купола, значительная часть купола остается в вечной тени. Чтобы нейтрализовать этот эффект, Делакруа прибегает в теневой части купола к более смелому использованию дополнительных тонов; он пишет фигуры женщин и детей смелыми, резкими ударами кисти, сопоставляя розовые и зеленые тона. В результате Делакруа удается нейтрализовать эффекты затемнения плафона и насытить его для глаза зрителей равномерным светом.

В 1851-1854 годах Делакруа работает над росписью зала Мира в старой парижской ратуше. Как известно, ратуша эта сгорела в 1871 году во время подавления Коммуны, роспись Делакруа погибла во время пожара. Делакруа написал в ратуше большую центральную композицию, окруженную восемью овалами (2,5 метра на 1 метр) и одиннадцатью полукругами с изображением подвигов Геркулеса, которые тянулись вокруг всего зала подобно фризу. О великолепии ансамбля можно судить лишь по отзывам современников и по сохранившимся эскизам.

Почти одновременно Делакруа работает над большим плафоном в галерее Аполлона в Лувре. Лебрен (1619-1690) был создателем этой знаменитой галереи, одной из наиболее блестящих частей Луврского дворца. Весь потолок, с его богатой скульптурной орнаментацией, был закончен еще Лебреном, однако с XVII века оставалось незаполненным пространство, предназначенное для центрального плафона. Лебрен должен был прервать работу, когда, волею короля он был переброшен на работы по постройке Версаля.


<<< Задача, которую предстояло разрешить Делакруа

Яростные стрелы Аполлона >>>

<<<Оглавление>>>