Повествование о человеческих страданиях



В своих художественно-технических приемах Делакруа не знает однообразия. Его техника изменчива, она не замыкается в рамках излюбленных, закостенелых приемов. Он признает новизну поисков, эксперимент, однако не как самоцель, а как средство к наиболее полному, наиболее целесообразному решению проблемы. От живописи маслом на холсте, наклеенном на стене, Делакруа переходит к непосредственной росписи самих стен, вводя в живопись воск: он подходит близко к эффектам фресковой живописи в Сен-Сюльпис и изучает технику чистой фрески в своих росписях в Вильмоне.

Темы его росписей почерпнуты, главным образом, из мира античной и библейской мифологии и древней истории; талант Делакруа в его станковых произведениях раскрывается преимущественно с его трагической стороны; список его работ - это повествование о человеческих страданиях, бедствиях, страстях и борьбе: «Данте и Вергилий среди грешников», «Резня на Хиосе», «Медея-детоубийца», «Смерть архиепископа Льежского», «Казнь Марино Фальери», «Торквато Тассо в тюрьме», «Шильонский узник», многочисленные схватки, битвы и похищения - вот типичные создания гения Делакруа. В его декоративных росписях звучат иные струны; правда, и здесь порою его фантазия рисует мрачные и драматические сцены - вспомним, хотя бы, о грандиозном полукуполе «Атилла и бедствия войны»; однако в большинстве случаев мы видим иные картины, слышим иной язык - более уравновешенный, более гармоничный. Перед нами уже не романтическая драма, а эпос или элегия. У Делакруа, этого наиболее яркого и страстного представителя романтизма, выявляются, со всей очевидностью, классические, неумирающие традиции, ведущие его к Пуссену, Веронезе, Рафаэлю.


<<< О конечной задаче декоратора

Главное внимание Делакруа >>>

<<<Оглавление>>>