Влиянием драматического театра

В этих спектаклях танцевальное начало играло большую роль, а танцевальные формы были более развитыми и имели более существенное значение для решения действенных эпизодов спектакля, чем у «классиков» драмбалета. В хореографии В. Чабукиани немалая роль отводилась фольклорным элементам. При этом балетмейстер стремился использовать народные танцы не натурально-этнографически и не в духе народно-эстрадных ансамблей песни и пляски. Он поднимал их до значения танцевально-театральных образов, обобщенно выражающих смысл действия. Таков, например, грузинский народный танец «Хоруми» в балете «Сердце гор», который возникает в кульминационный момент и становится символом непокоренного, восставшего народа. Эти особенности творчества Чабукиани оказались существенными и для работ Вирсаладзе. Они также находились в русле декорационных принципов балета-пьесы и вместе с тем выходили за его пределы. Развитие жанра балета-пьесы вызвало к жизни реалистически достоверную (историческую и бытовую) декорацию. Художники добивались воссоздания на сцене иллюзии реальной среды подобно тому, как это делалось в драматическом театре того времени. И хотя на этом пути возникло немало работ высокого художественного качества (В. Дмитриева,

П. Вильямса), но самый принцип иллюзорного правдоподобия декораций в балете нередко вступал в противоречие с условностью танцевально-хореографического действия.


<<< Высший подъем творчества Вирсаладзе

Танцевальное начало >>>

<<<Оглавление>>>