Драматическая напряженность

Два мира - народный и феодальный, - находящиеся в остром, непримиримом столкновении, раскрываются в этом спектакле. И Вирсаладзе в своих декорациях дает их образное выражение.

В пейзажных картинах «Лауренсии» сказался опыт художника, воспроизводившего ранее горную природу Грузии. Народный мир этого спектакля светел, но грозен. В первом акте мы видим деревенский пейзаж. Домики крестьянского селения амфитеатром расположились на уступах скал, изображенных на заднем плане. Эти простые глинобитные строения с маленькими окошками в массе своей вызывают ассоциации с крепостью, напоминают о неодолимой силе народа. И мрачным пятном высятся ворота замка, сложенного из холодного серого камня. «Во второй картине неслышно струился ручей, раскаленный воздух не шевелил тяжелую жесткую листву вековых деревьев, и на этом мирном фоне стягивались в крепкий драматический узел нити конфликта: народ впервые ожесточался против командора. В третьей картине грозовой закат бросал отблески на свадебное торжество; постепенно надвигалась душная, зловещая атмосфера. Этот закат как нельзя более гармонировал с трагическим финалом праздника, он будто предвещал зарево костров, разведенных посреди замка командора в последней, четвертой картине спектакля».

Костюмы «Лауренсии» сочетали историческую характерность с «балетностью». Они напоминали национальные испанские одежды (крестьян и аристократов). Но бытовые костюмы облегчались, их крой подчинялся задачам танца. Одеяния массы были даны без индивидуальных различий персонажей ради единства хореографического образа. В декорациях к «Ашик-Керибу» проявилось возросшее живописное мастерство Вирсаладзе.


<<< Живописные декорации Вирсаладзе

Два мира - народный и феодальный >>>

<<<Оглавление>>>