Приметы древнего Египта

Но художественный результат оказался все-таки не вполне полноценным. Обращало на себя внимание противоречие между лаконичной обобщенностью обрамления и иллюзорно-натуральной вылепленностью скульптурно-бутафорских богов и сфинксов. Живописные задники пейзажно-архитектурного характера не сливались в единое целое со сценой, но и не могли претендовать на то, чтобы стать обобщенно-иносказательной изобразительной формулой действия.

Ценные тенденции тем самым не получали яркого и художественно законченного выражения.

Одной из лучших работ Вирсаладзе в оперном жанре явились в послевоенные годы декорации к опере «Порги и Бесс» Д. Гершвина (Малегот, 1948 г.). Как и все наиболее значительные создания художника в опере, эта работа связана с творчеством Э. Каплана - режиссера, исключительно внимательного к пластической стороне спектакля, глубоко понимавшего роль театрального художника и умевшего дать стимулы для его деятельности.

Действие оперы происходит в бедном негритянском квартале американского городка. Простым и душевным обитателям его противостоят люди, развращенные бизнесом, страстью к наживе. Искренние, простодушные человеческие чувства сталкиваются здесь с темными эгоистическими страстями, со слепой жаждой обладания.

Вирсаладзе создал декорации, реалистически рисующие среду провинциального негритянского поселка и одновременно дающие его поэтический образ. В этих декорациях есть что-то простодушно-наивное и вместе с тем драматичное. Они изображают убогие бедняцкие жилища, но красивы и живописны, а в сцене праздничного пикника на острове становятся экзотически-нарядными.


<<< Поэтически-призрачный мир

Ценные тенденции >>>

<<<Оглавление>>>