Живописный темперамент

Художник находит очень красивое, оригинальное оформление третьему акту. Красота этого интерьера - в тонкой живописи по шелку очень красивого серебристо-золотистого тона. В свете слегка притушенных светильников чрезвычайно эффектны танцы, все богатейшее разнообразие костюмов, тонко сгармонированных между собой и с характером интерьера».

Костюмы уже в эскизах всегда у Вирсаладзе очень продуманы по архитектонике и колориту. В балете они связаны с характером танцевальных движений, предельно легки и удобны для танца. При этом каждый набросок - маленькая красочная симфония, радужная мозаика то насыщенно-звучных, то пастельно-нежных тонов.

В ранних работах Вирсаладзе можно усмотреть в эскизах костюмов некоторое влияние Л. Бакста, проявляющееся то в поэтичности образов, заставляющих вспомнить «Карнавал», то в подчеркнутой экспрессивности движения, напоминающей оформление «восточных» балетов. Впоследствии это влияние исчезает, хотя принцип связи композиции костюма с хореографическим движением сохраняется и даже обнаруживает себя еще более четко.

При создании эскизов костюмов Вирсаладзе мало интересует психология действующих лиц, и его рисунки редко дают образы персонажей спектакля. Именно поэтому он порой нарочито примитивизирует лица, а в дальнейшем будет иногда создавать эскизы вообще без лиц (например, при подготовке новой редакции «Спящей красавицы»). Зато очень четко разрабатывается цветовая и композиционная структура костюма, а нередко намечается и лейтдвижение того или иного персонажа. Художником подчеркивается выразительное значение собственно костюма как такового, его кроя и цвета, а вместе с тем допускается возможность воплощения намеченного образа разными актерами. Эскиз для него не столько изображение действующего лица, сколько замысел образного решения одежды персонажа.


<<< Законченный образ

Оригинальное оформление >>>

<<<Оглавление>>>