Сказочно-феерическая музыка

Своими причудливыми формами аркада напоминала сталактитовую пещеру. Она была черная, расписанная золотом и серебром. А яркие живописные панно, обрамлявшиеся ею, смотрелись словно красочные, узорчатые восточные ковры, на фоне которых шло действие. Они перекликались ритмами своих изображений с ритмами арочных узоров и украшений. Объединение различных частей декораций в целостную картину происходило не путем перспективного единства и создания иллюзии реальной среды, а посредством ритма и колористических отношений. Новым для художника здесь было, во-первых, сочетание постоянных и изменяющихся элементов оформления, во-вторых, применение живописных панно. В дальнейшем эти принципы получат у Вирсаладзе значительное развитие. Но произойдет это преимущественно на следующем, современном этапе его развития.

В период 1945-1957 годов в творчестве Вирсаладзе происходит преимущественно накопление эстетических ценностей, идут поиски и вырабатываются приемы, которые с особой силой проявятся в дальнейшем. При всем значении создающихся работ, ни одна из них не выявила еще полностью принципы «живописного симфонизма» и не приобрела классического совершенства. Нередко в работах художника возникало противоречие между музыкальностью, колористической тонкостью живописи, порожденной обобщенно-поэтическим началом в решении спектакля, и конкретной достоверностью обстановки, диктуемой принципами драматического театра. Черты, связывавшие творчество Вирсаладзе с театрально-декорационным искусством данного периода, и черты, ведущие к художественным открытиям современного периода, порою соседствовали друг с другом.


<<< Какого цвета листва деревьев в парке?

Объединение различных частей декораций >>>

<<<Оглавление>>>