Художественно полноценные произведения

В борьбе с крайностями и отрицательными последствиями односторонней драматизации некоторые балетмейстеры стали уподоблять балет не драматическому спектаклю, а музыкальному произведению. В похвальном стремлении исходить в создании хореографии прежде всего не из либретто, а из музыки отдельные деятели начали «перегибать палку» и воплощать в хореографии музыку вне драматургии. Получили, в частности, распространение балетные спектакли, поставленные по симфоническим произведениям, для танца не предназначенным. Драмбале-там стали противопоставлять танцсимфонии, «режиссерским» балетам - «филармонические». Преодолевая недостатки и крайности драмбалета, балетмейстеры нередко впадали в противоположную крайность, опустошая хореографию в образно-драматургическом отношении. Первые спектакли Григоровича также противостояли натуралистическим тенденциям в хореографии и крайностям односторонней драматизации. «Каменный цветок» был создан в прямой художественной полемике с провалившимся «Сказом о каменном цветке» Л. Лавровского, поставленным за три года до того в принципах драмбалета. Григорович в своей интерпретации произведения опирался прежде всего не на либретто, а на музыкальную драматургию. В его спектакле большое значение получил так называемый «симфонический танец», несший обобщенные образы и развивавшийся в формах, подобных формам развития симфонической музыки. Вместе с тем спектакли Григоровича принципиально отличались и от опытов односторонней симфонизации балета, родившихся в противопоставление односторонней драматизации, в отрицание ее.


<<< Деятельность Вирсаладзе

Сказом о каменном цветке >>>

<<<Оглавление>>>