Разнообразные направления

Рабинович был чужд этих крайностей. В каждой своей работе он стремился к созданию неповторимого образа данного спектакля, нередко специально подчеркивая и заостряя обобщающее значение изображения. Для этого он использовал порой необычные средства, применял гиперболы, прибегал к гротеску. На примере творчества Рабиновича молодой Вирсаладзе убеждался в том, что искусство, говоря словами поэта, «не отображающее зеркало, а увеличительное стекло». Новаторство Рабиновича проявилось и в его системе преподавания. Он требовал от учеников прежде всего овладения всем многообразием средств театрально-сценического языка. Под его руководством они учились делать макеты, большое внимание уделяли эскизам костюмов, работали в разных фактурах и материалах. Вирсаладзе овладевал не только техникой конструктивно-архитектонического решения сценического пространства, но и учился применению занавесов и драпировок, использованию тюлей, мастерству аппликаций, умению создавать театральные костюмы, которые не дублируют бытовую одежду, а дают образ персонажа.

В 1930 году были слиты театральные отделения живописного факультета Вхутеина и ленинградской Академии художеств. Вирсаладзе переехал в Ленинград - город, в котором ему было суждено создать многие свои лучшие работы, и завершил вузовское образование в 1931 году, окончив Академию художеств по классу М. Бобышова.


<<< Геометрические фигуры разных форм

Театрально-сценический язык >>>

<<<Оглавление>>>