Театрально-сценический язык

Последний год обучения не прошел для юноши бесследно. В Ленинграде его опыт обогатился новыми влияниями. И в театрах того времени, и в деятельности самого Бобышова жили традиции живописного мастерства. В Мариинском театре, где Вирсаладзе проходил студенческую практику, многие спектакли шли в декорациях К. Коровина и А. Головина. Они заставили молодого художника задуматься над проблемой музыкальности живописи в опере и балете, над ролью колорита в спектакле. На сцене Александрийского театра существовал еще великолепный головинский «Маскарад», поражавший богатством фантазии. Пышные и торжественные образы Головина отличали строго выверенная колористическая гармония, четкая проработанность графических ритмов. Бобышов воспитывал в студентах глубокое уважение к традициям «Мира искусства». Он и сам в своей деятельности стремился продолжать эти традиции, несколько обновляя их в связи с потребностями времени. Итак, формирование Вирсаладзе в годы учения определялось влиянием как талантливых учителей разных направлений, так и многообразными тенденциями театральной практики. Он соприкоснулся со многими крупными художественными явлениями конца 20-х - начала 30-х годов, которые затем, так или иначе, скажутся в его творчестве. Единственное, к чему он остался равнодушным, был приземленный бытовизм натуралистического толка. Уже в студенческие годы у Вирсаладзе определился интерес к искусству ярко образному, не столько воссоздающему иллюзию реальной среды, сколько дающему интерпретацию, трактовку произведения. Его захватывало в театре прежде всего выразительное начало, увлекала возможность создания художественного мира, являющегося «сгустком» образно-эмоционального строя произведения. В 1931 году Вирсаладзе вернулся в свой родной Тбилиси, куда его пригласил режиссер К. Марджанишвили для оформления оперы «Вильгельм Телль» Д. Россини. Работа молодого декоратора понравилась, и он был назначен главным художником театра оперы и балета им. 3. Палиашвили. После «Вильгельма Телля» один за другим последовали новые спектакли в его оформлении: оперы «Дон Пасквале» и «Евгений Онегин», балеты «Корсар» и «Лебединое озеро», детский спектакль в грузинском ТЮЗе «Сказки Андерсена» и другие.


<<< Разнообразные направления

Проблема музыкальности живописи в опере >>>

<<<Оглавление>>>