Хореография Григоровича

Конструктивно она представляет собой ширму, боковые створки которой складываются и раскрываются. Между ними находится центральная часть, на которой помещается изобразительный фон каждой отдельной картины. Ширма заставляет вспомнить о народных площадных театриках Востока, что соответствует духу восточной легенды, лежащей в основе содержания спектакля. Кроме того, ширма как бы оправдывает кукольно-марионеточные движения, характеризующие придворных и янычар. Наружная часть створок ширмы украшена восточным орнаментом. А на их внутренней стороне помимо изображений начертаны также восточные письмена. Поэтому и в закрытом и в раскрытом положении декорация напоминает не только ширму народного театра, но и древнюю восточную книгу, страницы которой словно «читаются» в ходе действия. Ассоциации с книгой подчеркиваются также тем, что изображения внутри ширмы стилизованы под средневековую книжную миниатюру и даны как вставки на украшенных письменами страницах.

В начале спектакля «обложка» книги медленно раскрывается, вводя нас в изобразительный мир декорации. В процессе действия персонажи спектакля будто сходят со страниц книги и, рассказав о себе, вновь возвращаются в нее. Когда же в финале борьба народа и двора за Ферхада завершается непреклонным решением юноши продолжать свое дело и ставится итоговая «точка» в развитии действия, створки ширмы медленно закрываются. Оканчивается «чтение» древней и мудрой книги. Пережив с героями перипетии их сложной судьбы, зрители прощаются с миром философской легенды.


<<< Состояния внутреннего мира героев

Раскрытое положение декораций >>>

<<<Оглавление>>>