Легенда о любви

Какого разнообразия достигает художник применением основных цветов! Совершенно не замечаешь, что их так немного. Спектакль колористически богат без пестроты и строг без сухости. Его основные цвета, выступая все в новых и новых сочетаниях, живут каждый раз особой художественной жизнью.

Вот, к примеру, сцена Ферхада и юношей. Вспомним, что танец юношей имеет «портретное» значение в характеристике Ферхада. Их единство подчеркивается цветом.

Кроме белого, серого и черного, здесь использован только голубой. На Ферхаде голубые лосины, голубой поясок, белые чалма и рубашка. Те же цвета и в одежде юношей. Но они даны в иных сочетаниях: на одном голубая рубашка с черными пятнышками, на другом - белая с голубыми; на одном - серые лосины и голубой поясок, на другом - наоборот, и т. д. Поэтому всей этой сцене, как и любой другой, свойственны одновременно и большое цветовое единство, и большое разнообразие.

Одна из важнейших сторон изобразительного решения «Легенды о любви» - ее костюмы. В них достигнуто удивительное равновесие характеристичности и танцевальности. Восточные элементы (чалмы, пояса, нашивки и украшения) органически входят в общую композиционную структуру, подчиненную задачам танца.

Так, у придворных плащи накинуты только на одно (правое) плечо, а левая пола халата подогнута к поясу. Таким образом, в правой части костюм обладает бытовой характерностью, а в левой оставляет тело открытым для танцевальных движений. Покрой и цветовая структура одежд всадников и янычар подчеркивают их танцевальные движения, выявляют форму и рисунок хореографии. Разный пластический образ придворных и народа скованный, несколько механичный в первом случае и гибкий, свободный, естественный в другом - определил и разное решение художника. Костюмы царской стражи сделаны так, что их форма и цвет членят фигуры, руки, ноги всадников и янычар, подчеркивая резкость, «марионеточность» их движений. В одеяниях же народа преобладают цельные формы, свободные, плавные, «льющиеся» линии.


<<< Книжная миниатюра

Стороны изобразительного решения >>>

<<<Оглавление>>>