Характер каждой отдельной картины

Прежде всего он стремился подчеркнуть общечеловеческое, а тем самым и современное значение его содержания. Ведь в произведениях Вагнера все символично. Их мифологическая образность является формой поэтического иносказания, используемого для выражения проблем общечеловеческого характера, И «Лоэнгрин» это не бытовая повесть о чистой любви и наказанном любопытстве, а произведение философского масштаба и плана. В опере воплощаются мечты о непосредственном доверии как основе взаимоотношений между людьми, вера в добро, раскрывается трагедия неодолимости зла, показана беззащитность прекрасного в мире жестоких антагонизмов.

Чтобы выявить философско-символическое содержание произведения, необходимо было избежать в постановке бытовизма, натуралистической достоверности, исторической стилизации. Решение и оформления и сценического действия тем самым получало более или менее отвлеченный характер. События развертывались как бы в мире в целом, характеризуя состояние человечества вообще. А чтобы опера не превратилась из-за этого в ораторию, Каплан приблизил ее действие не к драматическому, а к балетному театру. Такой прием в принципе возможен хотя и нечасто используется оперной режиссурой. В. Мейерхольд был первым, применившим его в своих дореволюционных постановках «Орфея» Глюка и «Тристана и Изольды» Вагнера.


<<< Несколько рассудочное решение

Философско-символическое содержание >>>

<<<Оглавление>>>