Французское Искусство 18 Века. Французский пейзаж 18 века.

Интерес к природе, вызванный новыми философскими теориями, в особенности сочинениями Руссо, противопоставившему испорченности светских нравов чистоту и непосредственность сельской жизни, содействовал развитию пейзажной живописи. В это время считалось модным украшать комнаты ландшафтами.
Жозеф Берне. Одним из известнейших художников, работавших в этом жанре, был Клод Жозеф Берне (1714—1789) — крупный маринист, произведения которого очень ценил Дидро. Его привлекала в пейзажах Берне их правдивость. И действительно, в первый период своей деятельности Берне стремится передать характер изображаемой местности. Он наблюдает различные моменты освещения в природе и переносит их на свои холсты, увлекается передачей воздушной перспективы. Но с годами, по мере роста его известности, у Берне, заваленного заказами, память и техника заменяют непосредственное наблюдение: он переписывает на разные лады свои итальянские этюды, становится трафаретным.
Одной из лучших его работ была серия с видами морских гаваней Франции, заказанная Берне Людовиком XV, а также вид Палермского порта (Эрмитаж).
Гюбер Робер. Как «отличного живописца античных руин» характеризует Дени Дидро и другого пейзажиста второй половины 18 века — Гюбера Робера (1733—1808), картины которого были непременным украшением модных салонов.
На работах Робера сказалось влияние классицистических ландшафтов Клода Лоррена, а также творчества итальянского мастера руин Паннини. Во время своей поездки в Италию Робер делает много зарисовок в окрестностях Рима и изучает храмы Пестума на юге Италии.
Робер был изобретательным и продуктивным художником, он умел одни и те же руины дать каждый раз по-новому. В ряде его картин античные воспоминания переплетаются с бытом местных жителей: на античных постройках сушится белье, под древними сводами резвятся дети. Гюбер Робер обладает большим декоративным талантом: он умеет выбрать эффектную точку зрения, использовать игру света и тени для усиления впечатления, иногда дает три различных источника освещения, достигая этим приемом новизны и остроты восприятия: красочная гамма его картин гармонична, техника письма свободна и легка.
Во второй половине 18 века во французской живописи можно отметить развитие классицистических тенденций. В творчестве некоторых художников отчетливо сказывается изучение античного наследия, поиски более простых, ясных, строгих художественных решений. Это характерно, в частности, для Ж.-М. Вьена (1716—1809), воспитавшего целое поколение мастеров французского классицизма конца 18—начала 19 века. Классицистические черты проявляются и в творчестве Греза, особенно в его исторических картинах («Север и Каракалла», 1769, Лувр). Однако полного расцвета классицизм во французской живописи достигает лишь в годы, непосредственно предшествующие Великой французской революции, — в творчестве Жака Луи Давида.

<<< Французское Искусство 18 Века. Реалистический портрет.

Французское Искусство 18 Века. Графика. >>>

Иллюстрации к разделу >>>