Английское Искусство 17—18 Веков. Архитектура конца 16—начала 17 века.

Приемы готической архитектуры удерживались в Англии очень долго. В течение значительной части 16 века строительство было еще целиком связано как в отношении общей композиции зданий, их конструктивного решения, так и стилистически, с поздней готикой. Только со второй половины этого столетия можно говорить о новых исканиях. Английская архитектура конца 16—начала 17 века формируется на базе традиций предшествующего времени, под значительным воздействием строительных приемов Нидерландов, хотя иная социальная обстановка и заставляла воспринимать нидерландские воздействия с большими изменениями и в основном с их чисто внешней стороны.
Иниго Джонс. Существенный перелом в развитии ашлийской архитектуры происходит на рубеже 1610—1620-х годов. Он тесно связан с творчеством одного из крупнейших зодчих Англии — Иниго Джонса (1573—1652). Джонс начал свою деятельность как рисовальщик и театральный декоратор.
Поездки Джонса в Италию (в начале 1600-х гг. и в 1613—1615 гг.) познакомили его с творчеством А. Палладио, восторженным приверженцем которого он в дальнейшем и становится.
К концу 1610-х годов относятся первые архитектурные работы Джонса. Увлекаясь творчеством Палладио и пытаясь использовать его приемы в своих постройках, Джонс в то же время не теряет тесных связей с традициями английской архитектуры предшествующего времени. Если во внешнем облике своих построек Джонс активно применял ордера в качестве основного архитектурно-композиционного средства, то в плановых и объемных композициях сооружений он продолжал развивать приемы, характерные для английской строительной практики конца 16—начала 17 века.
Своего рода программной работой Джонса явилась постройка им так называемой «Виллы королевы» в Гринвиче (1620-е гг.; впоследствии здание вошло в комплекс сооружений обширного Морского госпиталя). Над рустованным первым этажом воз вышается второй со спокойными поверхностями гладких стен и большой лоджией. Столь же проста и умеренна внутренняя отделка здания.
Крупнейшим замыслом Джонса был его проект громадного дворца в Лондоне — Уайтхолла. Композиция в целом известна по проектным чертежам Джонса. В натуре был выполнен лишь один корпус, составляющий незначительную часть всего проекта, — так называемая «Банкетная палата», плафон которой был написан Рубенсом (1619—1622).

<<< Английское Искусство 17—18 Веков. Англия в 17—18 веках и ее культура.

Английское Искусство 17—18 Веков. Архитектура второй половины 17 века. >>>

Иллюстрации к разделу >>>