Крестный ход в Курской губернии

Об этом же разговоре с Репиным пишет и сам Лев Толстой, не называя имени художника: «Помню знаменитый художник живописи показывал мне свою картину, изображавшую религиозную процессию. Все было превосходно написано, но не было видно никакого отношения художника к своему предмету.

- Что же, Вы считаете, что эти обряды хороши и их нужно совершать или не нужно? - спросил я художника.

Художник, с некоторой снисходительностью к моей наивности сказал мне, что не знает этого и не считает нужным знать; его дело - изображать жизнь.

- Но Вы любите, по крайней мере, это?

- Не могу сказать.

- Что же. Вы ненавидите эти обряды?

- Ни то, ни другое, - с улыбкой сострадания к моей глупости отвечал современный высококультурный художник, изображающий жизнь, не понимая ее смысла и не любя и не ненавидя ее явления».

Разговор был, очевидно, настолько горячим, взволновавшим обоих, что Лев Толстой хорошо его запомнил и дважды считал нужным рассказать о нем, а Репин. . . Репин создал совершенно новую концепцию своей картины, пронизанную глубокой социальной идеей. Теперь он развернул широкую картину русской действительности в плане обличения. Глубокая идейность картины совместилась с высокохудожественным ее исполнением. Так возникла картина «Крестный ход в Курской губернии», один из шедевров русского критического реализма.


<<< Чудеса искусства

Портретное изображение в отдельных сценах >>>

<<<Оглавление>>>