Рисунки Репина

Маститый человек, с нависшими бровями все сосредоточивает в себе и своими добрыми глазами, как солнцем, освещает все. Как бы ни унижал себя этот гигант, какими бы бренными лохмотьями он ни прикрывал свое могучее тело, всегда в нем виден Зевс, от мановенья бровей которого дрожит весь Олимп».

Репин считал нужным и интересным для всех людей изображение Толстого в различные моменты его жизни. Поэтому в каждый свой приезд в Ясную Поляну он делал массу зарисовок Толстого. Скульптор И. Я. Гинзбург рассказывал: «Как влюбленный, Илья Ефимович ходил за Львом Николаевичем; слушая его разговоры, он думал о том, что выражают черты его лица, как это выражение передать на бумаге или холсте... «Смотрите, восторженно говорил мне Илья Ефимович в 1891 году, когда мы вместе очутились в Ясной, знаете, где мы находимся на четвертом бастионе! Шутка ли, кого мы лепим и рисуем. ..». Привязанность к Льву Николаевичу, поклонение его духовному облику поднимали, окрыляли огромный талант Репина».

Рисунки Репина, изображающие Толстого, весьма разнообразны, великолепны по качеству, интересны в художественном и биографическом отношении. В 1887 году был сделан набросок карандашом с Толстого, читающего в дедовском кресле при свече, поставленной на подлокотник. Поза живая, непосредственная. Один из лучших рисунков - «Толстой пишет за круглым столом», примостившись на каком-то ящике, подложив ногу, чтобы сидеть выше. Он поглощен работой. Легкий ветерок из окна шевелит кудрявящиеся волосы.


<<< Необходимость активной борьбы с социальным злом

Передача духовной жизни великого писателя >>>

<<<Оглавление>>>