Реалистическое мировосприятие Репина

Подобные мнения, казалось, сближали Репина с исканиями нового в искусстве молодежью, и Репин был приглашен Дягилевым в число сотрудников журнала. Репин, не представляя себе ясно характера и тенденций журнала, дал согласие, тем более что в нем принимали участие близкие Репину художники, его ученики Серов и Малявин. Репину, как прославленному маэстро, был посвящен целый номер.

Реалистическое мировосприятие Репина и реакционный идеализм художников «Мира искусства» не могли мирно ужиться. Великий мастер и труженик, Репин возмущался их дилетантизмом и притязаниями на роль обновителей искусства без всяких на то действительных оснований. После дерзкой и грубой статьи сотрудников «Мира искусства», оскорбившей маститых художников В. Маковского и В. Верещагина, Репин порвал с «Миром искусства».

Стасов, восхищенный разрывом Репина с «Миром искусства», написал статью «Чудо чудесное». Репин, писал он, увидал, что в новом искусстве «никаких тонких ощущений человеческой души, никаких глубоких мечтаний поэта не оказалось», а именно это Репин жаждал увидеть. Репин действительно обманулся в своих ожиданиях и вернулся к дружбе со Стасовым. Летом 1899 года он пишет письмо старому другу, где спокойно изливает ему свою душу: «Должен Вам сказать и о себе... Я все тот же, как помню себя. И несмотря на то, что меня многие, с Вашей легкой руки, то хоронили, то воскрешали, то упрекали в разных эволюциях, то в отступничествах, то в покаяниях, я ничего не понимаю в этих внимательных исследованиях моей личности. Я все так же. как с самой ранней юности, люблю свет, люблю истину, люблю добро и красоту как самые лучшие дары нашей жизни.


<<< Лучшие дары нашей жизни

Цельная и целеустремленная натура >>>

<<<Оглавление>>>