Линия критического реализма

Никакая внешняя красота и сановитость, никакое фальшивое благородство не закроют душевного гноя и язв свирепых насильников, точно так же, как внешнее безобразие или отвратительность не закроют глубоко лежащей красоты и теплоты душевной - все в портрете выйдет наружу... Так оно выходит всегда и у Репина, и вопреки злобным декадентам, пробующим выместить на произведениях Репина свои личные счеты с ним, с тех пор как он сильно и решительно протестовал против их безумств и нелепостей, декадентам, пытающимся уверить всех, что Репин вовсе не способен к характеристике людей в своих портретах, он идет, по примеру своих великих предшественников, собственными шагами... к выражению того, что ему дорого и мило или же враждебно, тяжко и несносно.

«Мне многие, очень многие типы из числа личностей, присутствовавших на торжественном заседании Государственного Совета, говорил Репин одному репортеру, были очень интересны». Верно, они навсегда будут интересны и всем будущим людям».

Репин в «Государственном Совете» дал незабываемую картину самодержавного строя во всей его внешней импозантности, пышности и внутренней пустоте и гнилости, мертвенности и оторванности от жизни. Линия критического реализма, являющаяся основной линией творческого пути Репина, в «Государственном Совете» и в этюдах к нему еще раз дала свой высший взлет. Гениальное произведение «Государственный Совет» достойно венчает художественное творчество великого мастера.


<<< Неповоротливость эпохи правления самодержцев

Перемена в личной жизни >>>

<<<Оглавление>>>