1. Эдуард Мане (1832-1883) Принадлежать своему времени, делать, лишь то, что видишь. »»»
2. Мы не знали, что он был так велик… »»»
3. Школьное, академическое преподавание »»»
4. От «серьезного» отношения к искусству »»»
5. «Римляне эпохи упадка» »»»
6. Связь Мане с прошлым »»»
7. Доказательство фактов »»»
8. «Мертвый тореадор» в позе «Мертвого воина» »»»
9. Интерес Мане к передаче образов и сюжетов »»»
10. «Любитель абсента» »»»
11. «Музыка в Тюильри» »»»
12. Творческая деятельность Мане »»»
13. В раннем творчестве Мане »»»
14. Питомец «школы» »»»
15. Разрыв между художником и зрителем »»»
16. Просветление картины »»»
17. Мане ищет больших масс »»»
18. Мане работал в одиночестве »»»
19. Участие в спорах, волнующих молодежь »»»
20. Художники стремятся к передаче единства »»»
21. Что нового в работах Мане? »»»
22. На одной из предыдущих работ »»»
23. Во время Парижской Коммуны »»»
24. Мане попал в Париж »»»
25. Изобразитель современного Парижа »»»
26. Характерный облик на просторе морских стихий »»»
27. Год первой выставки »»»
28. Известность в стенах Салона »»»
29. «Клод Моне в своей мастерской» »»»
30. Характерны жесты, выражения лиц… »»»
31. Летний день пышным зноем »»»
32. Осенью 1875 года Мане пишет »»»
33. Создание пластических эффектов формы »»»
34. Жизненная непосредственность работ »»»
35. Париж рабочий вне сферы наблюдений »»»
36. Устойчивость основных особенностей искусства »»»
37. Живопись является образцом новаторской смелости »»»
38. «В теплице» »»»
39. Изменения палитры, технических приемов и самого подхода »»»
40. Известный критик »»»
41. Пейзажи, написанные в садиках вилл »»»
42. К последним годам относится »»»
43. Смерть Мане »»»
44. Долгий период игнорирования »»»
45. Выставка Мане в 1932 году »»»
46. «Скромная» цель Колена »»»
47. Необходимое звено в истории французского реализма »»»
48. Французское искусство »»»
49. Дега и Импрессионизм »»»
50. Дега - размышляющий художник »»»
51. Картина современного общества »»»
52. Искусство Дега созрело »»»
53. Ранние работы Дега - автопортреты »»»
54. Подход Дега к проблеме исторической живописи »»»
55. Сюжеты художников-академистов »»»
56. Композиция «Несчастья города Орлеана» »»»
57. Думающий, ищущий, глубоко требовательный к себе »»»
58. Ранние работы Дега »»»
59. Ироническое отношение Мане к исторической живописи »»»
60. Исключительный рисовальщик »»»
61. Композиционный эффект »»»
62. Анонимное общество художников »»»
63. Карандаш художника »»»
64. Оригинальные дарования »»»
65. В поздние годы Дега »»»
66. Необходимое следствие - требование работы »»»
67. Отношение к действительности »»»
68. Как работал Дега? »»»
69. Всякое искусство есть искусство жертвовать »»»
70. Картина Дега призвана рождать убеждение »»»
71. Стремление передать в искусстве движение »»»
72. Многочисленные сцены скачек »»»
73. Бесконечное разнообразие движений »»»
74. Сцены скачек Дега »»»
75. Дега редко прибегает к эффектам »»»
76. «Балет «Роберт Дьявол» »»»
77. Порхающая на сцене «Прима-балерину» »»»
78. Специфика театра влекла Дега »»»
79. Девушка из бедной мещанской семьи »»»
80. «Случайность» движения »»»
81. Из областей современной жизни Парижа »»»
82. Узость тематики Дега »»»
83. Интерес к жанру и портрету »»»
84. Ощущение трагедии в небольшой картине »»»
85. Поза закуривающего мужчины »»»
86. Что-то тяжелое в изображении поз »»»
87. Ренуар в эскизной, беглой манере »»»
88. Постоянная тема Дега »»»
89. «Я рожден, чтобы рисовать» »»»
90. Сквозь замочную скважину »»»
91. Поиски новых, необычных приемов »»»
92. Задача - пробудить в зрителе ощущение жизненности »»»
93. Применение принципа случайной композиции »»»
94. Точная хронологическая грань »»»
95. Как объяснить перемену? »»»
96. Новые установки, новые оценки »»»
97. Излюбленные темы позднего Дега »»»
98. Влияние на изменение манеры Дега »»»
99. По улицам Парижа »»»
100. Лишь после смерти »»»
101. Наследие великого художника-реалиста »»»
102. У Клода Моне в Живерни »»»
103. Залитые солнцем цветы »»»
104. Воспоминание о прошлом »»»
105. Удары кисти стали замедляться »»»
106. Зрелище вод, отражающих небо »»»
107. О страстной любви престарелого художника »»»
108. Воспоминание о лете »»»
109. Представитель импрессионизма в искусстве »»»
110. Воздушная атмосфера »»»
111. Враждебные выпады критики »»»
112. Насыщенная гамма тонов »»»
113. Клод Моне пережил свое искусство »»»
114. Клод Моне, несомненно, играл роль «лидера» »»»
115. Рисунки Родена »»»
116. Поздний большой цикл »»»
117. Художественное призвание Родена »»»
118. Отличие от «Большой школы» »»»
119. Самые тяжелые годы борьбы »»»
120. Возвращение в Париж »»»
121. Доминируют надо всем глаза »»»
122. Сравнение рисунка со статуей »»»
123. Работа над статуей «Иоанна-проповедника» »»»
124. Работа над «Вратами ада» »»»
125. Мир образов »»»
126. В технике туши, чернил, сепии »»»
127. Поздние рисунки Родена »»»
128. Эпоха 1900 года »»»
129. Контурная линия - основная носительница выражения »»»
130. «Мои рисунки - результат моей скульптуры» »»»
131. Искусство гравюры Родена »»»
132. В мир античной идиллии »»»
133. Портреты Гюго, Анри Бека, Пруста… »»»
134. Гюго, утомленный предшествующими сеансами »»»
135. Гравюры Родена »»»
136. Каталог Музея Родена »»»
137. Портретные образы, созданные Роденом »»»
138. Возможно полнее «по существу» »»»
139. Винцент Ван-Гог (1853-1891) »»»
140. Увлечение искусством »»»
141. Голландии катастрофически рушится »»»
142. Проклятая сверхчеловеческая зима »»»
143. «Прованс мне кажется… столь же прекрасным, как Япония…» »»»
144. Один этюд за другим »»»
145. Необходимо «более заканчивать» свои работы »»»
146. Удивительные описания природы Прованса »»»
147. Следуют портреты семьи »»»
148. Дни, полные напряженной и страстной работы »»»
149. Силуэты, видимые против солнца »»»
150. Картина с торжественной красочностью »»»
151. Споры и столкновения »»»
152. Терпение мое приходит к концу »»»
153. Это стадо сумасшедших »»»
154. Выражение «копия» »»»
155. Сомнение в целесообразности работы »»»
156. Одинокий, в глухой провинции »»»
157. Равнодушно следящие за зрелищем »»»
158. Пример перевоплощения »»»
159. Интенсивность красок природы Овера »»»
160. «Пейзаж в Овере после дождя» »»»
161. Дни художника сочтены »»»
162. Живопись Мориса Утрилло »»»
163. Слава художников создается на рынке »»»
164. Живописные опыты Мориса »»»
165. Своеобразная известность на Монмартре »»»
166. Живописная эволюция Утрилло »»»
167. Утрилло - поэт города »»»
168. Монохромность «белой» серии »»»
169. Произведения Утрилло в противопоставлениях »»»
170. Творчество Франса Мазереля »»»
171. Директор Академии живописец »»»
172. Империалистическая война »»»
173. Недоверие к делу «национальной» войны »»»
174. Рисунки - страстное обличение войны »»»
175. Мертвые вещи одухотворяются »»»
176. Известие о сооружении в Вашингтоне »»»
177. Основные черты художественной манеры »»»
178. Рисунки кажутся небрежными, поспешно набросанными »»»
179. Вереница событий »»»
180. Вечная тема о человеке »»»
181. Что захватывает в этой сюите? »»»
182. Современный город »»»
183. Герой сюиты «Солнце» »»»
184. Рассказ о взятой на воспитание девочке »»»
185. Экзотические пейзажи Африки »»»
186. Сложившийся художник произведения »»»
187. Прочь от социальной драмы современности »»»
188. Сюита «Идея» »»»
189. Разрушение традиционных методов »»»
190. Мысль о родной стране »»»
191. Сюита «Гротеск-фильм» »»»
192. Малая связь с Парижем »»»
193. Улицы, новые здания... »»»
194. Стрела Эйфелевой башни »»»
195. Память художника хранит яркие жесты и черты »»»
196. Легко допускаемые в деревянной гравюре »»»
197. Тематика листов иная »»»
198. Воспоминание о Лондоне »»»
199. С «фотообъективом» своего глаза повсюду »»»
200. Вот жизнь, как она есть »»»
201. 60 гравюр на дереве… »»»
202. Мотивы обоих «романов» »»»
203. Одинокие запоздавшие прохожие »»»
204. Жизнь у моря увлекла на путь живописи »»»
205. Около пароходов, прибрежных построек »»»
206. Свобода от натуралистических деталей »»»
207. Живописное дарование художника »»»
208. Прекрасные качества декоратора »»»
209. Большие гравюры на дереве »»»
210. Темы из жизни и борьбы рабочего класса »»»
211. Настают годы мира »»»
212. В горах Астурии »»»
213. Место художника - в первых рядах »»»
214. Работы 1935 года - в живописи, рисунке, гравюре »»»
215. Борьба в рядах художников революции - ценна »»»
216. Это художник-реалист »»»
217. Двадцать ударов кисти или карандаша »»»
218. Искусство буржуазной эпохи »»»