Память и Время

Когда знаешь человека уже сколько десятилетий, это особенно трудно... Начать ли с его фронтового альбома, или с самых первых графических работ, сразу поставивших их автора в ряд заметных графиков начала 30-х, или, может быть, с поездок на целину, результатом которых стала серия литографий, или с самой последней его большой работы «Калевала»?

Есть поэты, художники, театры, фильмы, которым благодарен всю жизнь: они формировали твое мышление.

И сегодня, когда я смотрю в мастерской В. Курдова на книжную полку, я сразу нахожу среди томов книги моего уже далекого детства - веселые, задорные, серьезные, всегда выполненные со смелостью первооткрывателя, с отменным вкусом, доверием к фантазии маленького читателя. Действительно, открытие детской книги, как таковой, - с единством текста, иллюстрации, набора - явление, рожденное в нашей стране. И среди первооткрывателей - В. Лебедев, Н. Тырса, Н. Лапшин, В. Ермолаева, из более молодых - А. Пахомов, Е. Чарушин, Ю. Васнецов, В. Курдов...

На целине Владимир Иванович Курдов был трижды. Немолодым человеком он отправился туда вместе со студентами и преподавателями Ленинградского института имени А. И. Герцена. Уже первая поездка дала превосходные, мастерски выполненные литографии и акварели.

Все это - документы истории целины, глубокие и суровые, и одновременно летопись мыслей, чувств не только художника, но и поколения молодых.

Просторное, как песня, поле и машины, машины, машины, уходящие за горизонт («Линейка»)... Наскоро сбитый сарай и несколько железных баков («Нефтебаза»)... И двое - парень и девушка, выступающие перед казахскими пастухами («Концерт в поле»)...


<<< Вопрос о влиянии работ В. Маяковского

Ливень и жидкая грязь >>>

<<<Оглавление>>>