Индия полотен С. Чуйкова

Можно избегать деталей, можно жить в мире обобщений и все равно не оторваться от «реализма на подножном корму». Можно воссоздать детали и чувствовать каждую пылинку окружающего мира и быть поэтом, романтиком, борцом.

Индия полотен С. Чуйкова не может быть охарактеризована одним эпитетом. Легендарная? Бытовая? Экзотическая? Нет, все это не так. Все это гораздо сложнее... В старых романах мы читали о сокровищах и о тайнах Индии. Индии, бесконечно богатой, бесконечно цветастой, бесконечно таинственной. На экранах современных мастеров западного кино мы видели Индию в рубище, в муках голода... Суровые цифры статистики сказали об Индии «правду и только правду».

Но все это был разговор о мифах или о каком-то куске реальности. Есть еще реальность, заглядывающая в будущее. Ее увидел советский художник. Он пришел и рассказал просто о людях - о встречных мужчинах и женщинах: о подмастерьях, носильщиках, студентах, о десятках своих новых друзей. И мы увидели правду о стране, не растекшуюся на глинобитных улицах старого быта и не глядящую ошалело на древние здания и новехонькие подделки под них. Эта правда глядит в будущее. Она сурова, мужественна и - да простит мне бывший вхутемасовец С. Чуйков это слово! - красива.

Мазки слагаются в строфы, в баллады, в поэмы.

Есть у С. Чуйкова обостренное чувство цвета, есть у него сильный рисунок, есть мысль - мысль художника, позволяющая донести до нас облик далеких народов и племен в единстве их внешнего очертания и глубины духовной жизни.


<<< Поиск монументального стиля

Работы С. А. Чуйкова >>>

<<<Оглавление>>>