Натурализм и нарождающийся «академизм»

Прежде всего здесь можно говорить о большой сделанности, законченности, о серьезной и длительной работе авторов над композицией холста, над тщательной организацией всех элементов картины, над передачей пластики движения, над построением формы и разработкой фактуры, над строгим, часто даже слишком сухим и жестким рисунком в противовес распространенной в то время своеобразной импрессионистической живописности с ее расхлябанной формой и одинаково «мазистой» фактурой... Остовцы явно не желали порадовать зрителей веселыми и светлыми гармониями, увлечь эффектными сочетаниями цветов, создать приятные, чарующие образы. В аскетической суровости колорита, в подчеркнутой жесткости рисунка, в законченности и в то же время напряженности живописной формы - вольно или невольно, сознательно или чисто эмоционально, но именно в такой форме - выражали они и суровое время, и напряженную динамику борьбы нового со старым, и свое чувство современности».

А. Гончаров показал себя как тонкий колорист, мастер строгой композиции, умеющий создать сложную гамму настроения.

Как и другие художники ОСТа, он весьма активно выступал в защиту своего рабочего метода, полемизируя с противниками. В. Костин в цитируемой книге привел ответы А. Гончарова на вопросы журналиста из газеты «Вечерняя Москва» (1927, 28 декабря):

«Натурализм и нарождающийся «академизм», грозящие сделаться образцами так называемого мастерства, следует отметить как явление характерное, но не обещающее ничего утешительного.


<<< Современная жизнь народа

Искусство как мировоззрение >>>

<<<Оглавление>>>