Оруженосец безумного рыцаря

Это не просто оруженосец безумного рыцаря - это народ, готовый принять бой вместе со своим мечтателем рыцарем! А вот тогда уж сама история решит, кто кого.

Эта современная интерпретация характерна и для. гравюр, посвященных известной пьесе А. Н. Островского «Бесприданница». По А. Гончарову мы имеем дело здесь с очень сильным женским характером, органично вписанным в русский пейзаж с его полноводьем, с его просторами и мощью.

И «Буревестник» М. Горького - волны, рушащиеся на нас, молния и на фоне белой пены - изломанный силуэт птицы, стремительной, разъяренной, полной отваги...

И снова А. Блок. Снова «Двенадцать». В варианте 1965 года - окна, фонарь, отблеск света на куполе собора, - и разношерстная толпа, в которой прочитываются то интеллигент, то солдат, то люди, профессию которых определить нелегко... «Двенадцать» - лица, несущие черты характера и времени. Из мрака переулка эти люди выходят к нам, вступая в освещенное пространство.

И если в работе А. Гончарова конца 20-х годов образы солдат и мужиков были связаны с иконописной манерой, то здесь это люди своего времени. Реальные. Увиденные глазами современника. Начертанные рукой историка.

Здесь надо вспомнить слова самого А. Гончарова о специфике иллюстраций книги: «Для меня проблема иллюстрации книги в первую очередь упирается в проблему книги вообще, потому что я думаю, что любое изображение, которое входит в книгу, есть вторичное явление. При любом разговоре об иллюстрации необходимо помнить, что иллюстрация - органическая часть книжного организма. Каждую иллюстрацию необходимо относить на определенное место в зависимости от тех задач, которые ставятся перед той или иной книгой».


<<< Маленький Дон Кихот

Одна из лучших работ В. Гальбы >>>

<<<Оглавление>>>