Верность романтическим мечтаниям юности

Возьмем ли мы его работы более ранние («В степи», «Первая Конная», «Ополченцы», «Красные пришли») или позднейшие, мы увидим, как современность входит в них двумя путями.

С одной стороны, это путь прямого рассказа: герои Е. Моисеенко люди подвига, люди героической биографии, люди, чей облик, уже романтизированный временем, не может не волновать нас. С другой - у него есть черта, без которой современный, в полном понимании этого слова, живописец, равно как и поэт, по-видимому, существовать не может. Речь идет об остроте чувствования, о внутренней напряженности, которые свойственны современному искусству. Но если у мастеров зарубежных стран эта напряженность и тревожность чаще всего граничат с отчаянием и трагизмом безысходности, у советского живописца она сочетается с философским оптимизмом, с верой в мир и в людей.

Герои легенд Е. Моисеенко - это всегда, или почти всегда, люди самого тревожного, остро чувствующего, пытливого возраста, когда эти легенды особенно близки.

Юность - вот подлинный герой живописи Е. Моисеенко. И о чем бы он ни писал, к какой бы теме ни возвращался, этот герой то зримо и реально, то незримо, как видение самого художника, присутствует в его полотнах.

В числе работ, вызвавших большой интерес, следует назвать полотна 1963-1964 годов-«Земля», «Сергей Есенин с дедом», «Товарищи» и др. Работы эти объединяют тонкость психологического анализа, легендарность и подлинный глубокий реализм, который никогда не может быть примирен с элементарной фактографией.


<<< Романтическая тревожность

Герои легенд Е. Моисеенко >>>

<<<Оглавление>>>