Почерк Е. Моисеенко

Это то, что было с нами и что останется с нами навсегда.

...Евсей Евсеевич Моисеенко не без труда извлекает с переполненных стеллажей один за другим холсты и ставит их передо мной. Я сравнительно недавно был у него в мастерской, но новых работ много - здесь и возвращение к летним и осенним впечатлениям, и работы, выполненные зимой.

Не будем говорить о полотнах, находящихся в начальной стадии работы; речь о другом - о том, что завершено или почти закончено живописцем, что отражает его взгляды на нашу жизнь, на людей, на искусство. Среди огромного количества работ и навеянные воспоминаниями детства (косогоры, деревья, старые избы) и поездками по городам и дорогам далеких стран, и портреты - психологические этюды, где возникает живой облик человека нашего дня.

Есть в живописи понятие лица художника, понятие почерка. Какого бы мастерства ни достиг живописец, но если, взглянув на его работу, мы начинаем гадать, кому бы она могла принадлежать, это значит, что есть умение н культура, а вот личность, увы, отсутствует... В поэзии невозможно перепутать стихи, скажем, Маяковского, Тихонова, Есенина, Пастернака, Сельвинского, Прокофьева, Смелякова и др. В живописи - Петрова-Водкина, Сарьяна, Пластова, Лебедева, Корина, Гончарова, Гудиашвили, Са-мохвалова...

Почерк Е. Моисеенко очень ощутим и очень заметен. II перепутать его с каким-либо другим художником невозможно (правда, у него появились довольно многочисленные подражатели, но подражатели застывают на чем-то одном, а художник идет, движется, растет).

У Е. Моисеенко есть рабочие зарисовки: вот Франция- берега Сены, предместья Парижа; вот Испания - Севилья и Мадрид.


<<< Мрачная, давящая цветовая гамма и множество женских фигур

О культуре и истории >>>

<<<Оглавление>>>