Полотно Зеленый ковер

С. Бахлулзаде назвал свое полотно Зеленый ковер. Это не только дань традиции; это еще и утверждение своей связи с тем искусством цвета, которое вырабатывалось веками и которое способно оплодотворить современное искусство с неменьшим правом, чем остальные жанры народного творчества.

Гармонична, радостна и многоцветна картина живописна. Тополя, взлетающие к небу, цветущие кусты и зелень, мягкая, свежая, весенняя зелень, еще не опаленная солнцем и зноем.

С. Бахлулзаде дружил с молодежью. Это важная черта в жизни каждого художника. Он был не только «старшим» товарищем, он был еще и просто «товарищ». И, когда он говорил о работах молодых тогда Тогрула Нариманбекова или Таира Салахова, в его голосе звучало признание мастерства и гордость за успехи друзей.

С. Бахлулзаде - поэт до мозга костей. О нем ходили легенды. Рассказывали, будто он прогуливался по Баку и то здесь, то там срывал с городской клумбы приглянувшийся цветок. В руках художника возникал «незаконный букет». Но никто не возражал. Милиционеры брали под козырек, сторожа ласково улыбались: все знали, что художник перенесет этот букет на полотно, что он даст ему вторую жизнь!

Мы ездили с художником смотреть наскальные изображения, сделанные много веков назад, гуляли с ним по старому городу, ходили по новому Баку.

Он очень много знал и очень напряженно чувствовал современность, этот автор горных пейзажей, певец садов и цветов - живописец из Амираджан Саттар Бахлулзаде, добрый человек, о котором часто вспоминаю!


<<< Творческие принципы пейзажистов прошлого

Работы Таира Салахова >>>

<<<Оглавление>>>