Наивный зритель

Будь это блистательно исполненный портрет девочки («Айдан») или созданные несколько ранее парижские полотна - и там и там жило великолепное ощущение жизни в ее радости и в ее трагизме, в ее восторге, и в ее горестях.

Картина, с которой начинается Таир Салахов таким, каким мы его любим сегодня, появилась немного позднее. Речь идет о полотне «Утренний эшелон», репродуцированной много раз.

Эта вещь достойна особого внимания.

Для азербайджанской живописи сегодня природа, тех ника, труд, нефть органичны.

Даже те живописцы, которые были, казалось бы, далеки от восприятия современной индустрии, очень естественно включили в свои картины вышки, нефтяные резервуары и прочие черты, определяющие нынешний пейзаж Апшерона.

Молодой живописец Таир Салахов, выросший в Баку, учившийся в Москве и воспитанный на традициях русского реализма и на Маяковском, воспринял труд нефтяников и технику как органические черты жизни.

Наивный зритель способен здесь спросить: «Ну, а где же герои, где же их труд?»

Мы вступаем в сложную область, отвечая на этот вопрос. Дело в том, что, по-моему, в живописи кроме изображенного на полотне есть еще один персонаж, если хотите, можете назвать его-«От автора». Это тот, кто окрашивает своим настроением все происходящее, кто вкладывает живую душу в изображаемое, будь ли это закат над Волгой или цех современного завода. Он-то и должен разбудить в вас героические чувства, заставить полюбить труд, увидеть счастье вашей работы.


<<< Московский художественный институт имени Сурикова

Думающий человек >>>

<<<Оглавление>>>