Линия и мысль

Я знал, что по приезде в Ленинград буду выступать по телевидению, расскажу о встречах с живописцами Баку, и попросил Таира сделать заставку для этой передачи. В день отъезда он подарил ее мне, и я с удовольствием завершаю ею мой рассказ о прекрасном современном художнике Таире Салахове.

Я познакомился с Тогрулом Нариманбековым еще до приезда в Баку, собственно не с ним, а с некоторыми из его работ. Они появлялись на всесоюзных смотрах, репродуцировались.

Запомнилось полотно «Расстрел бакинских комиссаров». Где-то на заброшенном клочке земли стоит группа людей. Русские, азербайджанцы, армяне, грузины. Они стоят, поддерживая друг друга, измученные пытками и голодом, израненные, полуживые. Но они стоят и смотрят прямо перед собой, куда-то через головы палачей, на нас, в будущее. Резко очерчена поднятая рука одного, резко выписана мускулатура другого, поднимающегося из последних сил, чтобы взглянуть в лицо смерти так, как положено смотреть людям, умирающим за свободу!

Потом я встретил Тогрула Нариманбекова, небольшого, худощавого, с остроконечной бородкой.

Мы почти сразу установили внутренний контакт, может быть потому, что Тогрул учился в Вильнюсе, а я тоже люблю этот город, с его запоздалой и какой-то совсем не суровой, а скорее, лиричной готикой, с его смешением архитектурных стилей.

Тогрул Нариманбеков учился там, знакомясь с шедеврами европейской и русской классики. Хорошо знает и литовских художников.


<<< Море, созданное людьми

Новый этап в творчестве художника >>>

<<<Оглавление>>>