Зарисовки, сделанные из окна мастерской

Зарисовки, сделанные из окна мастерской, за столиком в кафе, просто на улице где угодно и когда угодно, отмечены энергией, жаждой жизни... Старый город с его кривыми улочками и минаретами, и девушка, сидящая за столиком, и нефтяные вышки он жаден к жизни, наш Тогрул.

Среди рисунков есть два, на которых хочу остановиться: портрет Назыма Хикмета и портрет Расула Рза. Два портрета. Два новатора. Два человека, близких Тогрулу Нариманбекову темпом своего стиха, ощущением современности, многокрасочностью видения ее.

Выше, говоря о работах Т. Нариманбекова, я, главным образом, рассказывал о впечатлении чисто литературном. Но, разумеется, это лишь маленькая доля ощущения от картин Т. Нариманбекова.

Синяя юбка женщины из картины «Счастье», бордовая ее кофта, алая рубашка младенца - будто куски радуги, осветившей согласно легенде землю и провозгласившей радость и мир!

У Т. Нариманбекова есть полотна и рисунки, рассказывающие с определенностью газетной информации о нефти, нефтяниках, о селе и колхозниках, есть десятки произведений, посвященных увиденному в нашей жизни. Но почти всегда художник находит и новый ракурс, и новый поворот темы.

Я сказал бы, что для его дарования характерно общественное понимание темы. Во всяком случае, самые лучшие, самые живописные его полотна социально значимы.

Тогрул Нариманбеков участвовал во многих выставках и в Баку, и в Тбилиси, и в Москве, и за рубежом (его полотна экспонировались в Чехословакии, Франции, ФРГ, Польше, Сирии, ГДР, Италии и других странах). Он бывал за границей, привозил оттуда много интересных этюдов и законченных работ, которые демонстрировались и в Москве и в Ленинграде.


<<< Копирование действительности

Образность мышления Фаворского >>>

<<<Оглавление>>>