Образность мышления Фаворского

Как-то я спросил Тогрула о том, кого он любит из художников прошлого и из современников. Ответ звучал как продуманная формулировка:

- Я люблю непосредственность народного искусства, эмоциональность Ван Гога, образность мышления Фаворского. Люблю Пикассо за разнообразие ощущений, идущих от жизни.

Я понял, что это не просто случайная реплика. В какой-то степени это программа, это разговор об учителях по большому счету».

Мне особенно радостно было слышать это, потому что никаких непосредственных влияний названных мастеров на Т. Нариманбекова я не обнаружил. По-видимому, он пережил их «про себя»!

Впрочем, одно влияние у него ощутимо. Это влияние времени. Тогрул Нариманбеков в поисках. Он ищет новые способы и выражения бытия, взгляда на мир. И взгляд этот, как и положено взгляду нашего современника, оптимистичен, широк и философичен.

Однажды мы с Тогрулом Нариманбековым и Фархатом Гаджиевым отправились к наскальным изображениям в Кобыстане.

Мы ехали долго и путано, тогда об этих рисунках эпохи палеолита знали немногие; мы попадали то на какие-то другие дороги, то вдруг очутились в отаре овец и пережидали, пока этот живой поток шерсти и блеяния минует нас.

И наконец добрались. И здесь я еще раз убедился в широте знаний Тогрула, в его великолепном ощущении самой сути искусства: возникшие у него параллели к современному искусству были неожиданны и точны. Речь шла об экономности, о верности нужной детали и умении отбросить то, что не идет на решение главной задачи. Фигурки из Беллаша - так называется эта местность - вдруг встали в ряд других произведений истории и искусства!


<<< Зарисовки, сделанные из окна мастерской

Высокое раздумье >>>

<<<Оглавление>>>