Высокое раздумье

Высокое раздумье присутствует в самых разных полотнах Нариманбекова. Есть оно в сложной работе, которую он сам назвал «Рыбы, море и подсолнухи». Это пейзаж, яркий, чуть напоминающий ковры и еще больше лубок. Над такими вещами хочется думать, вникая в закисел автора. И не сразу приходит понимание того, чем так дорожит художник - солнечностью, синевой, свежестью летнего дня, радостью и жизнью. Душевная теплота, углубленность чувств, музыкальность пронизывают симфонические полотна Тогрула Нариманбекова - и его «Спящую Асмар» (портрет девочки), и его портрет писателя Анара, и портреты юных живописцев и стихотворцев.

Есть у Тогрула еще немало натюрмортов. Это - «Плодородие», «В садах Гюнгал», «Плоды Азербайджана» и др.

И есть у него картины «Девичья башня», «Семейный портрет», «Базар», «Песня»-со скрытой энергией, с той отвлеченной чувственностью, которая характерна прежде всего для народной живописи. Названные полотна сюжетны - базар, арба, напряженная фигура возчика, ожидание на лицах торговцев зеленью, страшноватые псы, продавцы птицы - и все это' сквозь мягкий юмор, все это в дымке дружеской улыбки.

Есть ощущение дружеской улыбки и в работе «Песня», где скромное угощение и бутылки «Советского шампанского» на столе призваны быть предлогом для самозабвенной, вдохновенной игры, заставляющей заслушаться и нас, стоящих у полотна.

Разумеется, не следует думать, что поиски заставили Тогрула Нариманбекова забыть о мудрой простоте, как одной из основ связи искусства и зрителя. Художник сам рассказал мне историю, которая, по-видимому, стала для него внутренним законом.


<<< Образность мышления Фаворского

Вся семья каменщика >>>

<<<Оглавление>>>