Небольшая комната Джотто

Откровенно говоря, я очень люблю Геворга Григоряна, но, когда писал о нем, о псевдониме не упомянул. Почему? Ну, мало ли что можно придумать в шестнадцать лет от роду...» А дальше я писал: «Точный, уверенный мазок, напоминающий, правда, не столько Джотто, сколько испанца Эль Греко - мир суровый и мужественный, часто грустный и никогда не впадающий в отчаяние, вставал на его полотнах».

И я был рад, когда в очерке Льва Славина «Армения! Армения!» (Дружба народов, 1970, № 12) я прочел строки, подтверждающие мою мысль:

«Мы пришли к Джотто. Так все называют художника Геворга Григоряна. Хотя, на мой взгляд, уже если давать ему прозвище из инвентаря Ренессанса, так скорее Эль Греко, которого, кстати, Григорян любит и на которого походит гаммой темных тонов, драматизмом сюжетов и удлиненностью изображений. На полотнах армянского

Джотто никакого пленэра, гак щедро разлитого в работах многих армянских художников, подсказанного, вероятно, самим цветом Армении и нет-нет, а начинающего кое у кого принимать несколько навязчивый характер. Своими работами Геворг Джотто показал, сколько сияния таится в темной гамме красок. Он не похож ни на кого из своих современников. Разве только на Руо. Небольшая комната Джотто (она же мастерская) завалена его картинами. К сожалению, они плохо (и в этом не вина художника) расходятся по музеям, они здесь почти все, эти странные, волнующие композиции, такие, например, как «Клавиатура и ласточка» или многочисленные портреты композитора Комитаса, написанные словно бы и не красками, а скорбью и гневом».


<<< Специфика народного искусства

Выставка работ Г. Григоряна в Ленинграде >>>

<<<Оглавление>>>