Реальные предметы

Реальные предметы, тем более портреты на коврах, это нововведение. Впрочем, я видел молитвенный коврик, созданный еще полвека назад, коврик, где были вытканы изображения и минаретов, и двухэтажных зданий и... паровоза с вагонами! Созданный в Байрам-Али в 1921 году, ковер этот хранится в музее фабрики и свидетельствует о том, что реальная жизнь уже давно пробивалась в условно-традиционное искусство.

Дурдыгозель поправляет очки... Работа продолжается.

Движения мастера раскованны и легки.

Человек идет по улице. Он счастлив и озабочен. В его руках увесистый большой сверток: сразу видно - ковер. Он заходит в сад, садится на скамейку и срывает бумагу.

Я прохожу мимо и замедляю шаги: в руках у человека ковер.

В руках человека пылающие краски не мая или августа, а просто лета: зеленое лето атакует темные ели, искрятся невероятной гаммой потерявшие прямое подобие, но обретшие новый поэтический облик абрикосы, тутовник, вишни и черешня... Лето!

Хива - город музейный. Хотя там есть, разумеется, кварталы новостроек, и много школ, и техникумы, и кинотеатры, я не мог отделаться в нем от чувства, что иду по какой-то бесконечной выставке прошлых веков. Глинобитные здания старого города, изогнутые узенькие улочки все это переносило в область сказки.

Я не раз был в Бухаре, в Самарканде, в других старых городах Средней Азии. Но Хива, пожалуй, наиболее точно сохраняет облик средневекового города. Здесь не надо представлять себя в другой эпохе.


<<< Ярко-красный фон ахалтекинского ковра

Передовые люди Хивы >>>

<<<Оглавление>>>