Связь с традиционным лубком

Возникшие весной 1920 года петроградские «Окна РОСТА» были тесно связаны с московскими. Не говоря о единстве политическом, единстве направленности сатиры, можно сказать и о стилистической близости, о выработке единого «стиля революции».

В. Лебедев, В. Козлинский, А. Бродаты, а также С. Павлов, Н. Радлов, А. Радаков - создатели этих «Окон РОСТА». В графике В. Лебедева, в его еще дореволюционных работах, в произведениях первых послереволюционных лет намечены многие черты этих будущих «Окон». Ощутимы они были и в альбоме «Герои и жертвы революции», вышедшем года за полтора до появления первых Петроградских «Окон», где несколько художников, в том числе и В. Козлинский, создали цикл рисунков, подписи к которым сделал В. Маяковский. Во всех этих работах весьма отчетливо намечались черты стиля будущих «Окон» - предельная лаконичность, простота, точность политического звучания.

Связь с традиционным лубком, с искусством безымянных авторов живописных вывесок и других видов народного творчества была очевидна. Но были в них и высокая живописная культура, и подлинная монументальность, и активность пропагандистской мысли черты, которые и определяли силу этого вида искусства.


<<< Отпечатанные плакаты разных этапов нашей истории

Использование минимального количества локальных цветов >>>

<<<Оглавление>>>