Верность натуре

Именно этим мастерством и художественностью отмечены полотна Сарьяна. Его египетские женщины с такой ненадуманной грацией, с такой сноровкой несут на головах свою ношу: одна - глиняный сосуд, другая - плетеную корзину! Выразительные силуэты - красный и почти черный, густые, реально ощутимые тени и звонкое солнце, пронизывающее все вокруг, запоминаются всем, увидевшим полотна. Верность натуре и умение увидеть, почувствовать главное - уже в этих работах.

Еще полотно «Гиены» дремлющая гиена и гиена воющая. Не символы, не нарицательные имена, а просто гиены.

Когда-то в горах Таджикистана я видел гиену. Горы.

Солнце.

В травах тропка тает. Спит гнева, приоткрывши рот. Подъезжаем ближе, подъезжаем. Лошадь злится и копытом бьет.

Поравнялись,

Вот она, гиена: И рыжа, как мясо, и тупа. Лошадь бьется. II кидает пену. Где гиена?

Нет.

Пуста тропа.

Как прекрасна картина «Утро (Зеленые горы)»! Утренней свежестью веет от этого полотна, как, впрочем, и от других полотен мастера, вплоть до картин уже 30-х годов - «Пестрый пейзаж» и «Ереван», также хранящихся в Русском музее.

Эй, джейран, в охоте я не мастер. Я ищу (и пусть мотор гудит) То недосягаемое счастье, Что за светом фары впереди.

Пусть пути ему закроют скалы. Все равно пройдет оно насквозь. Как бы ни летело, ни бежало, Мне его увидеть довелось.


<<< Искусство учит и облагораживает людей

Аспирантура на кафедру дефектологии >>>

<<<Оглавление>>>