Художник большого гуманистического дарования

Вы смотрите на это полотно и начинаете почти реально слышать мелодию какой-то очень мягкой, выразительной и бесконечно глубокой песни.

С удивительной силой написаны и портреты жены - Л. Сарьян, раскрывающие ее образ неожиданно в трех планах, и автопортрет «Три возраста», на котором художник нарисовал себя в разные годы своей жизни. В каждом из этих полотен поражает соединение в одном плане таких, казалось бы, несоединимых явлений, как образы разных лет. Поражает умение воссоздать на одном полотне целую человеческую жизнь, человеческую судьбу.

М. Сарьян - художник большого гуманистического дарования. Его полотна полны глубоких мыслей. Эти мысли рассчитаны на ответную мысль зрителя, на определенную его эстетическую грамотность. Ему, этому зрителю, понимающему прелесть и очарование природы, и адресует Сарьян свои размышления о родной земле и о ее людях.

Художник много раз выступал в защиту метода социалистического реализма. «Настоящий художник всегда служит прогрессивным целям современности и новому, передовому в искусстве. Именно этим активным отношением к окружающей действительности отличается искусство социалистического реализма, писал М. С. Сарьян в своей статье. - Однако, к сожалению, социалистический реализм, этот наиболее прогрессивный метод искусства, понимают подчас очень узко, однобоко, в рамках фотографически точного документального изображения отдельных событий, лиц, предметов. Но ведь цель и задачи нашего искусства - это движение вперед, это горячее, страстное, творческое утверждение красоты и правды жизни, и всякое крохоборческое, ограниченное понимание метода социалистического реализма тормозит продвижение наших художников вперед, к высотам большого искусства».


<<< Любовь к Маяковскому

Натюрморт в лимонных тонах >>>

<<<Оглавление>>>