Рисовальщик из археологической экспедиции

Рисовальщик из археологической экспедиции, н известный художник с Монпарнаса, и активный участник САРМА (Ассоциации революционных художников Грузии), подписавший в 1930 году декларацию: «Необходимо не пассивное изображение советской революционной действительности, а активное, перспективное...», и создатель легендарно-исторических, сказочных и резко сатирических работ - это один человек, сын своего времени и сын своего народа.

Пожалуй, Ладо Гудиашвили был самым грузинским из всех грузинских художников нашего времени. Но он был – и в этом его сила - интернационалистом, - это звучало не только в его работах, где, как заметил еще когда-то Я. Тугендхольд, порой ощущалась амальгама самых различных влияний на грузинскую культуру. Я. Тугендхольд писал: «Суровость грузинской фрески, пряность персидской миниатюры, мерцание мозаик (и некоторый налет Гогена) - все это сказывается на живописи и рисунках этого несомненно тонкого мастера, который, впрочем, еще весь в периоде исканий»

Ладо Гудиашвили любил сложность временных сдвигов; он сознавал разноречивость мотивов мифа, истории, современности; он ценил сказочную фантастику. Но что бы ни писал Ладо Гудиашвили, в каждой картине очень отчетливо его отношение к предмету. Ликованием наполнена его «Прогулка Серафиты» - причудливый танец, удивительный и необъяснимый, свидетельствующий о необыкновенном чувстве ритма художника и о верности его любви к той далекой грани, где соединяются история и миф.

Молодостью, силой, солнцем напоена работа «Пушкин в Тифлисе»; впрочем, я убежден, что Пушкин в ней в том понимании образа поэта, который появился у нас уже после Маяковского.


<<< Своеобразность художника

Один из шедевров Ладо Гудиашвили >>>

<<<Оглавление>>>