Одна из главных черт художника

Несколько раньше художник написал «Первый поцелуй» - поэму о любви, о весне, о человеческих страстях. На берегу потока - влюбленные. По их одежде невозможно определить время действия. Как это часто бывает у Ладо Гудиашвили, это просто Влюбленные - некий символ больших чувств, декларация «в защиту влюбленных». Нежностью, юношеской ясностью чувств наполнена эта картина. Мудрый сказочник Ладо Гудиашвили рассказывает о любви. Он не забыл ни радугу - символ мира, ни цветок, расцветающий от одного прикосновения влюбленных, ни свой обычный символ - газелей. Все есть на картине «Первый поцелуй»; есть еще одна деталь, поставленная автором в самый центр композиции, - плотина ГЭС. Нет, это не скупая дань современности, это нечто большее: художник утверждает вечность человеческих чувств, их силу на все времена. И конечно, на наше, такое, казалось бы, рациональное, рассудочное... Но нет! Смысл этой картины глубок: современность и любовь - не нечто противоположное, полярное. Наш разум, наш труд, наш темп не мешают чувствам и человеческим страстям. Была и есть любовь.

Одна из главных черт художника - это его умение как бы обнажать чувство, мысль, самую жизнь, показать их в каком-то новом, дополнительном измерении.

Ладо Гудиашвили показал мне строки Бориса Пастернака, обращенные к нему (март 1959 г.): «Будни, в которые Вас посещаешь, становятся праздником, часы, проведенные у Вас, кажутся часами иного времени и другого века. На другой день после посещения Вас просыпаешься с ощущением, будто все виденное и сказанное у Вас приснилось.


<<< Один из шедевров Ладо Гудиашвили

Сказочные образы и образы легенд >>>

<<<Оглавление>>>