Искусство, рождающее фантазию

В детстве был у меня огромный, неподъемный альбом с толстенными, в палец, картонными страницами. Это был альбом репродукций картин русских живописцев. Я с почтительностью и робостью разглядывал «Утро стрелецкой казни», с боязнью «Княжну Тараканову», с печалью - «Грачи прилетели»...

Водили меня в Эрмитаж, где рыцари в латах только и ждали звука горна, чтобы сорваться с места.

Водили в Русский музей, где так хотелось перемахнуть через раму и уйти к репинским запорожцам хотя бы писаренком, аккуратная детская челка сдвигалась набок как чуб, а за неимением усов приходилось пощипывать верхнюю губу... Водили и на выставки: помню серо-сизые плоские фигуры в скучной избе и разнообразных «фигуристых» дам почему-то с молоточками и клещами. Но помню и веселые плакаты РОСТА, радующие глаз, как народная вышивка, ковры, расписные игрушки, как вывески на базарных киосках. Уже потом в ТЮЗе, с его яркими кубами, превращающимися то в скалы, то в парты, и годы спустя во Дворце пионеров, в хоромах с шелковыми обоями и палехской живописью, я отчетливо понял, что настоящее искусство это не только рабочие будни, но еще и праздник! Но задолго до всего этого полюбил навсегда яркие и геометрически точно очерченные контуры рисунков Владимира Лебедева - иллюстратора С. Маршака удивительные цветные пятна, позволяющие досочинять, додумывать, а то и дорисовывать созданное мастером!

Искусство, рождающее фантазию!

Я пришел к нему вскоре после войны. Его студия была в мансарде семиэтажного дома на улице Белинского, у Литейного.

Владимир Васильевич Лебедев, седой, загорелый, с квадратными плечами, заговорил со мной, как со старым знакомым.


<<< Враги молодой Советской республики

Симеоновская церковь >>>

<<<Оглавление>>>