Великий оптимист

Великий оптимист, он всегда утверждал вечность света, любви, ласки. Но, рассказывая легенды о Стране прекрасного, он никогда не забывал, что подлинно прекрасное - это то, что создается людьми, их трудом, их волей, их разумом.

Перед нами цикл рисунков Ладо Гудиашвили. Это его памфлеты, его сатирические этюды. С новой стороны раскрывается художник - гневный, мятежный, борющийся.

Страшный мир реакции, произвола, грошовых и животных интересов, надутой бездарности, тупости, убийств - всего того, что связано в нашем представлении с фашизмом, с тупым фанатизмом панамериканизма, изображено художником, который до этого казался нам таким лучезарным, таким лиричным!

Памфлеты Ладо Гудиашвили создавались на протяжении многих лет; и образы врагов то получали реальное и точное определение, то превращались в отвлеченные эмблемы мракобесия, одичания, человеконенавистничества.

Ранняя работа «Чарли Чаплин и господин импресарио», выполненная в Париже, первоначально воспринимается как зарисовка - великий актер вместе со своим импресарио. Тот раздулся от гордости, а Чаплин просто устал - от славы, от вечной работы, от мыслей, от забот. Это одно прочтение. Но есть и второе: маленький, тщедушный актер, с тоской глядящий на человека, от которого он зависит, на толстого, самоуверенного, «самого» господина импресарио, человека с туповатой и безжалостной усмешкой торгаша... Вероятно, второе прочтение не очень соответствует реальности.


<<< Линия фрески

Памфлеты Ладо Гудиашвили >>>

<<<Оглавление>>>