Старый Тифлис

Осень вступила в свои права и рассыпала по горам и холмам пестрые краски, горящие под лучами солнца. Что может быть красивее цветов, украшающих жизнь человека? В горах или в ущельях, в полях или даже в городе, утомленный сутолокой, проходишь мимо цветочниц и, увидев цветы, сразу же заражаешься радостным настроением. Как хороши букеты!.. Чистоту красок, прозрачность и глубину, которые мы видим в цветах, можно видеть только в оперении птиц и в плодах. В живописи цвет имеет первостепенное значение. Если художник не чувствует цвета, то от его «живописных» работ веет печалью. Уметь срывать с палитры те цвета, которые, ложась на холст, выражали бы желаемые чувства и содержание,- великое мастерство. Цвет должен выражать живущее в нас понимание сущности жизни. Наше творческое воображение воплощается в красках и формах.

Художник должен любить свои краски, писать быстро, по с большой осторожностью, по возможности избегая излишнего смешения красок. Все то, что мы видим, в солнечном освещении получает иной характер. Художник должен смотреть на свою палитру как на цветник и уметь обращаться с нею мастерски, как истинный садовник.

Старый Тифлис был одним из самых своеобразных и красивых городов Кавказа. Колоритными уголками Тифлиса являлись районы Сионского собора, Армянского базара и старого Майдана. В уличной суете, типах людей, во всем неповторимом колорите Тифлиса было столько материала для живописца!.. По условия для творческой работы были неблагоприятными. Повседневные заботы непрерывно вызывали труднопреодолимые помехи.


<<< Только что из Петербурга

Вернуться в Тифлис >>>

<<<Оглавление>>>